Бенчмаркинг
«Порядок и условия расчетов с поставщиками»

Дорогие коллеги,

приглашаем вас поучаствовать в исследовании организации в компаниях порядка расчетов с поставщиками и подхода к определению условий расчетов.

Мы постарались составить опросник так, чтобы в результате можно было бы получить пищу для размышлений и сравнить себя с группой сопоставимых компаний.

Важно:

Результаты нашего исследования будут бесплатно доступны его участникам, предоставившим объективную информацию и раскрывшим наименование своей компанию и оставившим адрес корпоративной электронной почты в ходе исследования. При этом сами результаты будут анонимизированы. Из отчета можно будет понять только принадлежность компании к определенной группе по размеру компании.

Раздел 1. Информация о компании

1.1. Наименование компании

1.2. Наименование департамента

1.3. Системы, используемые в процессе закупок и оплат:

1.4. Готовы ли Вы принять участие в экспресс-интервью по теме опроса?

Раздел 2. Общая информация о процессе закупок в компании

2.1. Централизована ли функция закупок:

2.2. Условия оплаты по договорам поставки:

2.3. В случае если в компании применяются стандартные условия оплаты, отличаются ли стандартные условия оплаты для договоров с разными параметрами закупки (например, разные условия оплаты для договоров закупки товаров, услуг и т.д.)?

2.4. В случае если стандартные условия оплаты для договоров с разными параметрами отличаются, какие параметры заложены для категоризации стандартных условий оплат?

2.5. Одинаковые ли условия платежа с одним поставщиком по всем договорам одной категории закупок:

2.6. Какие (в днях) используются стандартные условия оплаты для поставщиков?


Раздел 3. Методология закупочного процесса

3.1. Условия оплаты поставки определяются сторонами:

3.2. В случае если контрагент производит поставку ранее установленного срока:

3.3. Датой, от которой считается отсрочка, чаще всего по условиям договора признается:

3.4. После осуществления поставки:

Раздел 4. Организация процесса оплат и контрольные процедуры

4.1. Контроль наследования условий оплаты поставки по цепочке выбор контрагента-договор-заказ-заявка на оплату производится:

4.2. После запуска документа-основания для платежа, возможна ли корректировка даты, от которой рассчитывается отсрочка платежа (дата поставки, дата перехода рисков и т.д.)?

4.3. После запуска документа-основания для платежа, возможна ли корректировка даты оплаты (перенос на более ранний или поздний срок)?

4.4. В случае если в компании применяются платежные дни, какое количество платежных дней утверждено в неделю для коммерческих платежей в рамках одного юр. лица?

4.5. Контролируется ли фактическое исполнение согласованных условий оплат с поставщиками?

4.6. Осуществляется ли этот контроль сплошным/непрерывным методом (контроль выполняется для каждого платежа)?

Раздел 5. Управление данными

5.1. Какое подразделение отвечает за ведение справочника условий оплат?

5.2. Что служит основанием для внесения изменений в справочник условий оплат?

5.3. Какое подразделение отвечает за ведение справочника видов дат, от которых рассчитывается отсрочка платежа?

5.4. Что служит основанием для внесения изменений в справочник видов дат , от которых рассчитывается отсрочка платежа?

Раздел 6. Использование финансовых инструментов

6.1. Применяется ли обратный факторинг?

Вопросы далее применимы только для ответа « Да, применяется» вопроса 6.1.

6.2. Увеличиваются ли сроки условия оплаты при переходе на обратный факторинг?

6.3. Какие сроки условия оплаты (в днях) используются после перехода на обратный факторинг?


6.4. Какое подразделение администрирует верификацию увеличения сроков условия оплаты при переходе на обратный факторинг?

Раздел 7. Корректировка стоимости договора

7.1. Применяется ли в вашей компании корректировка стоимости договоров (скидка, наценка) в зависимости от фактического срока оплаты?

7.2. В случае если в компании применяется корректировка стоимости договора, то какие ставку/коэффициент/формулу вы применяете?


Раздел 8. Стоимость договора и отсрочка платежа

8.1. Сравнивается ли для закупок стоимость предмета закупки с отсрочкой платежа и без отсрочки?


Фамилия:

Имя:

Телефон:

email:

Использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.
Принять и закрыть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: